Неделя психологии «Сделаем нашу жизнь ярче»
Цель мероприятия - улучшение микроклимата в школе через проведение мероприятий Недели психологии; формирование настроения оптимистической тональности, стимулирование интереса к психологическим знаниям и деятельности психолога.
Задачи мероприятия:
Контингент участников: ученики школы; сотрудники школы
Ожидаемые результаты:
Критерии оценки эффективности проекта:
Методы и приемы работы
Необходимые ресурсы
План недели психологии
Понедельник - «Сделаем жизнь цветной!»
Мероприятие |
Цель |
Участники |
Материалы |
Проведение акции |
Итог акции |
Акция «Радуга настроения» |
Настрой учреждения на «психологическую» волну», формирование общего настроения, отслеживания настроения участников Недели психологии. |
Все учащиеся и педагоги школы. |
Жетоны (для детей - квадратный, для взрослых – круглый), цветные конверты (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, серый) |
Каждый участник должен определить своё настроение с помощью жетона и положить его в конверт выбранного им цвета один раз в течение дня. |
Количество жетончиков подсчитывается, и на следующий день вывешиваются результаты; определяется соотношение «хорошего» и «плохого» настроения у участников Недели психологии. |
Творческое занятие «Рисунки из ладошек»
|
Развитие творческих способностей младших школьников, формирование позитивного настроения, развитие навыков совместной деятельности |
Ученики 1 – 4 классов |
Альбомные листы, акварельные краски. |
Каждый участник должен сделать оттиск своей ладони и придумать из этой ладони рисунок. Потом делается большая общая работа. |
Выставка работ учеников. |
Вторник – «Школа - это Мы!»
Мероприятие |
Цель |
Участники |
Материалы |
Проведение акции |
Итог акции |
Акция «Дерево добрых пожеланий школе»
|
Формирование интереса к школьной жизни, формирование позитивного настроения участников Недели психологии. |
Все учащиеся и педагоги школы. |
Силуэт дерева, листочки на клейкой основе. |
Каждый участник пишет на листочке пожелание школе, благодарность за что-либо, один раз в течение дня. |
Количество листочков подсчитывается, и на следующий день вывешиваются результаты – «Список добрых пожеланий школе». |
Наглядная информация «О чем говорят цвета?»
|
Информирование участников Недели психологии о значениях цветов в жизни |
Все учащиеся и педагоги школы. |
Папка-передвижка по теме |
|
|
Среда – «Мы вместе!»
Мероприятие |
Цель |
Участники |
Материалы |
Проведение акции |
Итог акции |
Акция «Дневной дозор» |
Развитие творческой активности, стимулирование самоорганизации в групповых коллективах.
|
Учащиеся школы |
Бланки вопросов для участников |
В ходе акции необходимо ответить на вопросы и задания, узнавая ответы на них у людей, о которых идет речь; ответы на вопросы о детском доме. |
Группа, быстрее и точнее всех выполнившая это задание, получит приз. |
Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования» |
Развитие творческой активности, изобразительных навыков. |
Учащиеся школы |
Альбомные листы, акварельные краски, карандаши, фломастеры. |
Детей знакомят с различными необычными способами рисования. |
Выставка рисунков учащихся. Отзывы о мастер-классе |
Четверг – «Радуйся и улыбайся!»
Мероприятие |
Цель |
Участники |
Материалы |
Проведение акции |
Итог акции |
Акция «Ларец пожеланий» |
Создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций.
|
Все воспитанники и сотрудники школы. |
Коробочка с пожеланиями |
В специальную коробочку были собраны самые лучшие выражения и фразы. В течение дня всем желающим предлагалось поучаствовать в акции. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. |
|
Экспресс диагностика «Круг-квадрат-треугольник-зигзаг» |
Определение типа личности человека |
Все воспитанники и сотрудники школы. |
Картинки с изображениями фигур (для детей - красные, для педагогов – синие) |
Каждый участник должен определить своё предпочтение в фигуре и положить соответствующую картинку в конверт один раз в течение дня. |
Количество картинок подсчитывается, и на следующий день вывешиваются результаты; определяется соотношение разных типов личности у участников Недели психологии. |
Пятница – «Радуйся и улыбайся!»
Мероприятие |
Цель |
Участники |
Материалы |
Проведение акции |
Итог акции |
Акция «Поделись улыбкою своей» |
Создание благоприятного эмоционального климата, получение положительных эмоций. |
Все учащиеся и педагоги школы. |
Фотоаппарат |
В кабинете у психолога работает «Солнечный фотограф», который в течение дня будет фотографировать всех желающих. Главное условие для фотомоделей - это радостная улыбка! |
Презентация по итогам Недели психологии с фотографиями участников |
Творческое задание «Дорисуй»
|
Развитие творческих способностей учащихся и педагогов, формирование позитивного настроения. |
Все учащиеся и педагоги школы. |
Лист ватмана, карандаши, фломастеры. |
На листе ватмана нарисованы незаконченные изображения, каракули (как пример – неоконченные рисунки Торенса). Участники акции дорисовывают эти изображении, заканчивают их. |
Совместная творческая работа |
Познавательные задания «Умники и умницы» |
Развитие познавательных способностей, мотивации познавательной деятельности |
Учащиеся школы |
Стенд с заданиями |
В кабинете психолога на стенде вывешены различные задания – ребусы, шифровки, загадки и т.д. Учащиеся выполняют задания. |
Подсчитывается количество баллов, набранных учениками. Награждаются ученики, занявшие 1, 2, 3 места. |