Печать 
Размер текста:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования одной из задач ставит обеспечение «равных возможностей получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями ФГОС должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

 Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволяют ответить на следующие вопросы:

Для описания готовности первоклассников к обучению в школе используются два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательной организации, характеристиками семей учащихся.

 Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:

Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.

 Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает следующие методики:

 В исследовании принимают участие не только сами первоклассники, но и их родители (законные представители), классные руководители, психологи и медицинские работники.

 Результатом такого комплексного обследования является индивидуальный профиль готовности первоклассника к обучению в школе.

Рекомендации родителям первоклассников

Рекомендации для родителей по развитию саморегуляции у детей младшего школьного возраста